Елена Ветлужских. Бизнес тренер Косультант по управлению

Елена Ветлужских

Преподаватель MBA, сертифицированный тренер-фасилитатор, консультант, профессиональный коуч.
English version

 

Стратегическая карта и системный подход. Алгоритм достижения целей компании

Для начала нужно определиться с целями и стратегией компании с учетом имеющейся ситуацией на рынке и существующими и потенциальными конкурентами. Для этого мы познакомимся с полезным инструментом, который уже многие компании по всему миру активно используют при разработке стратегических целей, а именно, стратегическую карту.

Кроме того, при разработке целей и действий важно учесть системный подход, т.е как каждая из целей влияет на весь бизнес, т.е отказаться от достижения эффективности локальных оптимумов.

Но вряд ли нам удастся реализовать стратегию компании без устранения препятствий, лежащих на пути их достижения. Для выявления имеющихся препятствий и их корневых причин познакомимся с инструментом системного подхода (Голдратта) -Деревом текущей реальности.

Чтобы достичь целей, нам также нужно выстроить систему мотивации руководителей направленную на достижение целей: и здесь нам поможет применение KPI - ключевых показателей эффективности, определенных на основе стратегической карты и направленных на достижение целей и решение проблем, с учетом взаимодействия между подразделениями и отделами.

Однако опыт убеждает (и последние исследования HAY - group ), что наличия такой системы недостаточно для реализации целей, нужно выстроить и поддерживать эффективный процесс взаимодействия с подчиненными и создать среду, способствующую вовлеченности и инициативности сотрудников.

Как это сделать? Этому и посвящен данный семинар.

Участники: только руководители !!!!: собственники,ген. директора, топ-менеджеры, директора по персоналу, по стратегическому развитию.

Разработка стратегической карты компании

  • Формирование перспектив ССП с учетом причинно-следственных связей
  • Формирование финансовой составляющей. Цели и финансовые показатели.
  • Клиентская составляющая: что нужно улучшить по отношению к клиентам? Определение потребительской ценности.
  • Составляющая внутренних бизнес-процессов: какие внутренние процессы нужно усовершенствовать?
  • Составляющая обучения и развития. Стратегические группы.
  • Построение стратегической карты. Примеры западных и российских компаний.

Практика. Кейс. Построение проекта стратегической карты.

 Устранение препятствий на пути к достижению целей.

  • Сущность системного подхода. Что подразумевается под оптимизацией системы и в чем ее ценность?
  • Учет ограничений системы. Пять фокусирующих шагов для непрерывного совершенствования системы как стратегическое руководство тысяч компаний по всему миру.
  • Выявление и устранение препятствий  на пути к достижению целей и реализации стратегии. Построение Дерева текущей реальности:  определение препятствий (ограничений)  и их корневой причины.

Практикум. Выявление корневой причины проблем (препятствий) с использованием инструмента - Дерева текущей реальности.

День 2.

Система вознаграждения руководителей, направленная на достижение  целей ( по KPI ) и решение проблем.

  • Построение системы вознаграждения с учетом целей и ограничений и системного подхода.
  • Сбалансированность финансовых и процессных показателей .
  • Система вознаграждения для топ-менеджеров . Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators). Связь К PI с вознаграждением.

Практическая работа. Формирование системы вознаграждения для топ-менеджеров во взаимосвязи со стратегической картой и c учетом ограничений.

Построение эффективного взаимодействия с сотрудниками –необходимое условие повышения результативности сотрудников.

  • Как эффективно взаимодействовать с подчиненными? Ключевые принципы .
  • Как создать и поддержать HOT SPOTS - команды профессионалов-энтузиастов с высокой результативностью?
  • Как управлять в период кризиса? 5 TOP TIPs от Hay group.

 

 

 

 

Главная

Практические руководства

Видеокурсы

Семинары-практикумы

Корпоративные семинары

Консалтинговые проекты

Консультации, коучинг

Отзывы клиентов

Книги

Статьи

Мастер-группа

Обо мне

Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УралWeb. Регион в интернете